Перейти к содержимому


- - - - -

Неустойчивая Работа Двигателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 06 Май 2012 - 15:58

Всем доброго времени суток!
Значит, такая проблема: Неустойчива работа двигателя автомобиля на холостых. Заключается в том, что как бы типа пропусков, причем неравномерно.
"Тррррррррррр... Тых.. Трррр... Тых, тых... Трррррррррррррррррррррррррррррррррррррр..." (не смеяться, пожалуйста :))
Двигатель контрактный, с места рвет, сам по себе шелестит. Бензин 95. Фильтра поменяны. Воздушник чист. Трамблер выставлен по стробоскопу.
Чутка парил моск холостой ход, но после некоторых манипуляций вычитанных на МЕКе, вроде пришел в норму. К сожалению, я не знаю какой должен быть холостой ход, и сколько зашито в ЭБУ, поэтому выставил 900. Кстати, ниже 800 начинается та же неуйстойчивая работа, только более ярко выражена.

Сегодня началось то, что после разгона, а затем отпустить если педаль газа, машину как будто что-то тормозит и отпускает, тормозит и отпускает. При нажатии на педаль газа эффект пропадал. Почистили карбспреем дроссель, сняли ершиком мягким много каки, потом еще раз промыли, потом вообще много залили, прогазовали - обороты ХХ встали на 2000 что с нагрузкой что без нее... Отрегулировал ХХ заново, стоят на 900, при слабой нагрузке падают еле заметно, при большой (печка, фары, прикуриватель, стеклоподъемники, дворники) падают до 750 и стоят.

Работа двигателя все равно неустойчива.

Свечи стоят новые Denso подобранные по каталогам. Искры все + слона убить можно, ГРМ стоит четко по меткам, бензина хоть залейся, топливо качает, утечек вроде нет. Остались провода.

Были 4 провода синих, но коротковатых (прокинуты через блок двигателя). Сопротивление нормальное, машина в сырую погоду заводится всегда идеально. ПОд капотом "огней святого Эльма" не наблюдается. На двух проводах стали неплотно держаться наконечники, провода поменяны. Один фиг, чуток работа неустойчива на холостых.

Извините, если сумбурно высказано, просто вопрос - куда еще можно копать? Кстати, неустойчивость заметна по
а) вибрации еле заметной по кузову,
б) по выхлопу (прохудился малек + проблемы были) рокот неравномерный, как описано выше в третьей строчке :)

Заранее благодарен! Завтра просто опять еду в гараж, будем кое что еще делать/проверять, заодно может что и получится посмотреть...

PS да, еще налет беловатый на свечах - обедненная смесь? Куда копать? Фуел вроде нормальный, не бодяженный. По крайней мере это лучшее на чем у меня ездит автомобиль, на других бензинах либо тупила, либо детонировала (после одной такой заправки пришел оч быстрый конец старому двигателю, так сказать ускорился процесс)

Сообщение отредактировал f1gv83: 06 Май 2012 - 16:10


#2 Vodila

Vodila

    у меня две тридцатки.Нахрена?

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 269 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Замкадье
  • Город: Чехов (Московская обл.)
  • Автомобиль: E32A 4G37

Отправлено 06 Май 2012 - 16:11

у меня нечто подобное на ходу,в жару.На передаче,если резко топнуть,как за хвост держат.Плавно разгоняется,но дооооооооооооолго.На нейтрале - крутит легко и до отсечки.Заглушил,покурил и в путь.Пока опять не нагреется ... насос в бензобаке.Этим летом он полетит в помойку.Новый уже куплен и ждёт своего часа.
Нормальные обороты 750-800.

#3 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 06 Май 2012 - 16:23

Просмотр сообщенияVodila (06 Май 2012 - 16:11) писал:

у меня нечто подобное на ходу,в жару.На передаче,если резко топнуть,как за хвост держат.Плавно разгоняется,но дооооооооооооолго.На нейтрале - крутит легко и до отсечки.Заглушил,покурил и в путь.Пока опять не нагреется ... насос в бензобаке.Этим летом он полетит в помойку.Новый уже куплен и ждёт своего часа.
Нормальные обороты 750-800.
хм.. у меня с нового только двигатель + топливаная рампа и фильтры... ну и трамблер. остальное все стааааренькое (бендикс кстати тут тоже поменял, разболтало трубочку еще когда стоял на старом движке, да и прокручиваться начал - поменял, поставил от копеечного редукторного стартера - зубцы 11 штук, 8 нарезов, работает мягче ибо зубцы красиво сточены и закруглены чутка. Раньше со скрежетом заводилась, сейчас тррынь, и все).
машина катается с октября, в принципе тут тоже недавно было тепло - проблем нет.

вы пишете что у вас за хвост держат, у меня наоборот - только успевай ногу с педали скидывать - сегодня топнули на отрезке от Томска до Северска (повис форд таксишный на хвосте, прямо внаглую) - Power режим, тапка в пол, обороты до 7200 скакнули, как пуля выстрелил и набрал за секунды от 60 до 100, а там пришлось ногу скидывать с педали ибо догнали тех кто впереди... Так что я сам удивляюсь что за ерунда на холостых, при движении машина реально пуля, а на месте стоит, как будто троит.. Свечи кстати не заливает, масла на них тоже нет.. Как поменял 2 недели назад так и все стоит уровень..

Сам уже в догадках. Может, реально ему провода не нравятся, черт его знает. Подождем до жары, в принципе недолго осталось, пара недель :) Если что, то да.. Менять насос, говорят от десятки подходит один в один.

Сообщение отредактировал f1gv83: 06 Май 2012 - 16:25


#4 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 06 Май 2012 - 16:28

пресловутый РХХ?

проверь подсосы.

Сообщение отредактировал net_men: 06 Май 2012 - 16:28


#5 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 06 Май 2012 - 16:39

Просмотр сообщенияnet_men (06 Май 2012 - 16:28) писал:

пресловутый РХХ?

проверь подсосы.

подсоса нет, проверяли, сразу после того как заметили что сегодня оборооты гуляли днем в пределах 500, после прочистки скакнули 2000 и перестали гулять. после выставления стоят на 900... при "тррр - пых-пых - трррррррр - пых - трррррррррррр..." стрелка не дергается... может упасть чутка если вентилятор включится, но самую капельку. потом опять подымается как выключится ветродуй.
про ХХ и регулятор много инфы почитать успел, в принципе разобрался в методике работы и прочем.. тут не оно. хотя тоже черт его знает.

#6 Vodila

Vodila

    у меня две тридцатки.Нахрена?

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 269 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Замкадье
  • Город: Чехов (Московская обл.)
  • Автомобиль: E32A 4G37

Отправлено 06 Май 2012 - 16:46

Просмотр сообщенияnet_men (06 Май 2012 - 16:28) писал:

пресловутый РХХ?

проверь подсосы.
кады из под жопы рвёт - это не насос.А то что на холостом колбасит - регулятор.Дроссель на капитальную промывку,а не брызнуть с ёршиком.

#7 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 06 Май 2012 - 16:49

вот я и говорю, РХХ... обороты проседают... если РХХ работает в штатном режиме, то просадок быть не должно.

ЗЫ: и после чистки дроссель должен обучицца... клемму с аккумулятора сдёргивали на время чистки?

Сообщение отредактировал net_men: 06 Май 2012 - 16:50


#8 Vodila

Vodila

    у меня две тридцатки.Нахрена?

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 269 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Замкадье
  • Город: Чехов (Московская обл.)
  • Автомобиль: E32A 4G37

Отправлено 06 Май 2012 - 16:52

кстати,да.И после тапки в пол обороты сначала становятся 1000,а потом(через 20-30 сек) скидываются до 750-800.

#9 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 06 Май 2012 - 16:55

Просмотр сообщенияVodila (06 Май 2012 - 16:46) писал:

кады из под жопы рвёт - это не насос.А то что на холостом колбасит - регулятор.Дроссель на капитальную промывку,а не брызнуть с ёршиком.
Мда.. печально.

Просмотр сообщенияnet_men (06 Май 2012 - 16:49) писал:

вот я и говорю, РХХ... обороты проседают... если РХХ работает в штатном режиме, то просадок быть не должно.

ЗЫ: и после чистки дроссель должен обучицца... клемму с аккумулятора сдёргивали на время чистки?
Да. И на чистку, и на обучение, на котором методика такая:
1. ослабить до конца винт на пружинке, прогреть движок до включения ветродуя при ослабленном тросике газа
2. выключить зажигание
3. вкл зажигание, через 20 сек примерно отсоединить разъем на моторчик РХХ
4. завести двигатель. если не заводится - докрутить винт (тот, что не на пружинке).
5. выставить этим винтом ХХ. заглушить двигатель.
6. скинуть клемму, покурить, заняться своими делами.. 5 минут в принципе делал самое меньшее.
7. одеть разъем, одеть клемму, винтом на пружинке докрутить до того момента как начнут чутка повышаться обороты, ослабить на пол-оборота. затянуть тросик газа.

А капитальнаая промывка - дроссель отсоединять болтами от той байды с надписью ECI Multi, да? Там вроде прокладка, есть риск ее угробить? Без нее-то фиг собрать, не на герметик же...

PS обороты не должны падать даже при суперпупер нагрузке? совсем совсем? даже на включенной на АКПП передаче?

Сообщение отредактировал f1gv83: 06 Май 2012 - 17:01


#10 Vodila

Vodila

    у меня две тридцатки.Нахрена?

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 269 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Замкадье
  • Город: Чехов (Московская обл.)
  • Автомобиль: E32A 4G37

Отправлено 06 Май 2012 - 17:06

мдя.Как всё сложно.
Проще так :

прогрел до рабочей температуры - скинул клемму с аклиматора - подождал минуту - поставил клемму - включил зажигание - послушал как РХХ подстроит дроссель - выключил полностью зажигание - подождал 30 сек чтоб мозг запомнил - включил зажигание - подождал пока погаснет чек (10 сек) - завёл.

капитальная - полное снятие.Сам окуеешь от грязи.Но после полной разборки -выше описанная тобой регулировка.

#11 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 06 Май 2012 - 17:08

Просмотр сообщенияVodila (06 Май 2012 - 17:06) писал:

мдя.Как всё сложно.
Проще так :

прогрел до рабочей температуры - скинул клемму с аклиматора - подождал минуту - поставил клемму - включил зажигание - послушал как РХХ подстроит дроссель - выключил полностью зажигание - подождал 30 сек чтоб мозг запомнил - включил зажигание - подождал пока погаснет чек (10 сек) - завёл.

капитальная - полное снятие.Сам окуеешь от грязи.Но после полной разборки -выше описанная тобой регулировка.

Все понятно, попробуем завтра :) Дай Бог чтоб не затянулось на полдня
PS  я надеюсь, что впускной коллектор не снимать. Если и его снимать - тогда придется ждать какое то время, как раз покупать выпуск, так заодно и прокладки все сразу заиметь чтоб ст раз не лезть под капот и под машину.

Сообщение отредактировал f1gv83: 06 Май 2012 - 17:11


#12 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 06 Май 2012 - 17:24

зачем впускной снимать?
прокладка между дросселем и ресивером довольно живучая - большой шанс что она останецца живая. Да и прижимается дроссель в 4х точках, а не в 2х, как на ТАЗах.

#13 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 06 Май 2012 - 17:28

Просмотр сообщенияnet_men (06 Май 2012 - 17:24) писал:

зачем впускной снимать?
прокладка между дросселем и ресивером довольно живучая - большой шанс что она останецца живая. Да и прижимается дроссель в 4х точках, а не в 2х, как на ТАЗах.
и вам спасибо! завтра попробуем все это сделать... еще туманки бы вкорячить, придется вкалывать чтоб все это успеть + ниву друга доклеить и обшивку прицепить... выходной, блин :)

#14 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 06 Май 2012 - 17:31

ты тока по нормальному разводку на туманки сделай... а то мне прислали проводку подкапотную - там кулибины зацепили в параллель с фарами противотуманки... так все разъёмы оплавленные были Изображение

#15 Vodila

Vodila

    у меня две тридцатки.Нахрена?

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 269 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Замкадье
  • Город: Чехов (Московская обл.)
  • Автомобиль: E32A 4G37

Отправлено 06 Май 2012 - 17:57

Просмотр сообщенияnet_men (06 Май 2012 - 17:31) писал:

ты тока по нормальному разводку на туманки сделай... а то мне прислали проводку подкапотную - там кулибины зацепили в параллель с фарами противотуманки... так все разъёмы оплавленные были Изображение
через реле надо)))у меня так.Без включения габаритов ПТФ не зажжёшь)))Хотя нашёл штатную проводку под птф.

#16 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 07 Май 2012 - 03:22

вот и мы будем искать проводку. там есть одна слева и справа, вроде как она, при включении габаритов с кнопки для туманок (когда вкл по идеи туманки + габариты), появляется напряжение но слабое - 0,5 вольт всего.
так что пойдем от реле искать, может где-то коротыш, либо погнило...

просто к фарам цеплять с рулевого переключателя чтоб было оч не хочется.. хотя тоже вариант - ибо фары у меня слабые, туманки же освещают дорогу очень хорошо (белые, с хорошим отражателем и рифленым стеклом)

#17 HAMELEON

HAMELEON

    Начинающий Галантовед

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 934 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Северо-Запад
  • Город:,
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 07 Май 2012 - 04:09

Отрегулируй хх и сделай его нормальным.Здесь где то проскакивало аналогичное.Мозги,видя,что хх завышен,пытаются уменьшить топливо,чтобы его снизить до уровня хх зашитого в пзу.Сильная тяга,-клапаны давно регулировал?Картерные газы должны переть,двигатель потеть.

#18 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 07 Май 2012 - 04:14

я ставил себе ДХО через реле... сигналы на реле брал от зажигания и с лампочки на фаре: при включенном зажигании через реле идёт ток на ДХО... контакты нормально замкнутые, т.е. пока напряжение на реле не пришло, ток поступает. Дальше включается ближний свет и срабатывает реле, размыкая цепь питания ДХО.

в твоём случае, нужно использовать контакты нормально-разомкнутые... по хорошему, нужно вообще использовать отдельный выключатель, а сигнал управления чтобы шёл от зажигания. Из подрулевого выводишь +12В, пропускаешь через выключатель и подаёшь на питание обмотки реле. Второй конец обмотки - на массу. В таком включении можн использовать практически любой выключатель - ток на обмотке не большой.
ну а на сами туманки тянешь отдельный провод с аккумулятора через предохранитель. Такая схема удобна тем, что из салона придёт всего 1 провод на управление (а вообще, под капотом есть +12В появляющиеся при включении зажигания - можно использовать этот сигнал если хочешь использовать туманки в качестве ДХО).

#19 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 08 Май 2012 - 11:33

прочистили сегодня дроссель... каки вылезло немерено. просто купали в карбклинере все что только можно. в итоге все отмыто, заслонка стала закусывать (закрываться без подпинываний), просвета не было, шатаний тоже.
поставили все это на двигатель, машина завелась на оч низких оборотах, чуток поработала и заглохла. после регулировки опять стоят 900 оборотов, при нагрузке - свет, печка и т д - чутка падают.
при включении передачи на акпп - сначала стоят на месте, потом неохотно падают примерно до 700 оборотов.
насчет хх в мозгах - не знаю, сколько там вшито, поэтому ставил на слух, когда начинает работать более менее ровно. это как раз 900 по тахометру.
двигатель стал работать ровнее, в целом удобнее, но неравномерность чуток осталась.
буду грешить теперь все таки на провода и, возможно, трамблер.. больше уже копать неоткуда :)

всем спасибо за советы, после прочистки дросселя реально стало лучше!

#20 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 08 Май 2012 - 11:47

Регулятор Холостого Хода
если ты и его искупал, то совсем скоро у тебя ХХ не будет совсем.
нужно его разобрать и смазать шток. Отчёты по разбору и ремонту РХХ есть на форуме.

#21 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 08 Май 2012 - 12:14

Просмотр сообщенияnet_men (08 Май 2012 - 11:47) писал:

Регулятор Холостого Хода
если ты и его искупал, то совсем скоро у тебя ХХ не будет совсем.
нет, его я не купал. он был снят с дросселя (крепежи открутил), чуть чуть почищен снаружи (пыль, грязь), визуально осмотрен. резинка на штоке не порванная, шток ходит, не залипает, не шатается относительно оси.
поэтому положили его на ветошь и все силы на сам дроссель. вот его купали очень долго, вылизывали все что можно, тем более что дроссель старый, на двух винтах регулировочных. есть новый дроссель с одним винтом, но его мозги не видят к сожалению, он с контрактного двигателя.
так бы не парились установщики - старый дроссель на новый двигатель.

Не знаю, можно ли сюда ссылки давать. на всякий пожарный фото вот тут

Сообщение отредактировал f1gv83: 08 Май 2012 - 12:16


#22 net_men

net_men

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 08 Май 2012 - 13:08

ты как определил, что шток не залипает, на глаз? Нужно хотябы чууть надавливать на шток и включить зажигание - тогда хоть примерно можно оценить есть заедание или нет.
шток можетбыть чуть подъеден в олном месте, где постоянно работает... определить можно только взглянув на шток. Когда при включении зажигания РХХ подстраивается, то движение происходит по всей толщине канала ХХ... но во время работы мотора, шток находится в одном положении и лишь чуть-чуть двигается в зависимости от нагрузки... вот какраз лёгкий износ в этом месте может сказаться на мельчайших движениях.

боюсь, что уже ничего не поможет чётко зафиксировать ХХ... в таком возрасте всегда есть износ и кординальное решение - замена деталей на новые.

#23 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 08 Май 2012 - 13:30

Покатаюсь пока так, что сегодня почистили/настроили, в принципе все стоит ровно (пока) там посмотрим. Все равно там дофига чего разбирать/прочищать, от старого двигателя половина отсека в старом масле вперемешку с грязью... Так хоть дроссель прочистили, всяко машине полегче будет, а там глядишь может и более точно проверим, за методику еще одна благодарность!

Проблема в том, что дроссель старый, я бы поставил новый - но под него судя по всему ЭБУ надо тоже нового образца... Старый (что сейчас стоит) сказали что не работал с контрактным движком, пришлось ставить вот этот старый дроссель.

#24 f1gv83

f1gv83

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 025 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 20 Июль 2012 - 13:06

проблема решена :) после замены бензонасоса обороты стоят ровно, двигатель не троит :)




Индекс цитирования