Перейти к содержимому


Как правильно выбрать хороший автомобиль


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 OBEROY

OBEROY

    Опытный Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPipPip
  • 713 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Ярославль
  • Город: Ярославль
  • Автомобиль:, , , , ,

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 08:04

Сообщение от Администрации OBEROY
   новый раздел, готовица статья

Строгое предупреждение от Администрации OBEROY
внатуре
  :(
Прежде чем идти покупать автомобиль, приготовьте и возьмите с собой маленький магнит, завернутый в тряпочку, маленькое зеркальце, мел, тряпки, чтобы вытирать руки и подстилать под колени, двустороннюю отвертку (крестовую и плоскую), проволоку диаметром 1-2 мм и длиной 80 см, проволоку диаметром 3-4 мм и длиной около 40 см (это может быть сварочный электрод без обмазки) и рожковый ключ 10х12.

Магнит заверните в тряпочку таким образом, чтобы он будучи приложен к дверце домашнего холодильника, только-только не отваливался. Приготовленный таким образом "прибор" Вам позволит определить толщину покрытия автомобиля, т.е. шпатлеван он или нет; был ли в аварии или нет.

Документы

Первое, на что следует обратить внимание — документы и номера на агрегатах.

1. Проверьте техпаспорт – обратите внимание на год выпуска и дату регистрации.

2. Номера кузова и двигателя.

3. Желательно наличие сервисной книжки. По ней можно определить насколько регулярно обслуживалась машина и кто проводил обслуживание – желательно фирменный сервис. Так же можно узнать сколько владельцев было у машины.

4. Реальный год выпуска машины можно определить по идентификационному номеру (VIN). Кроме того, практически у всех иномарок месяц и год выпуска указан на крепежных элементах ремней безопасности.

Внешний осмотр. Осмотр кузова

Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефеты окраски.

1. Встаньте вдоль линии правого или левого борта машины, присядьте, чтобы глаза находились на уровне поясной линии автомобиля и посмотрите, нет ли изъянов в окраске или геометрии. Как правило, даже очень хорошо сделанные ремонты под таким углом зрения видны. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. При осмотре можно использовать небольшой магнит: там, где он не липнет к кузову, наверняка лежит большой слой шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев — это верный признак интенсивной коррозии. Когда же он не держится в центре капота, на стойках, крыше, то есть в местах, где коррозия маловероятна, это также указывает на аварийное прошлое. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова.

2. Проверьте, как закрываются все двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, скорее всего, кузов поведен. Помните, что у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины. 3. При осмотре машины слегка отверните резиновые уплотнители на сткелах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова (уплотнение стекол, молдинги и т.д.). Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите ложероны. Если был удар и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и "складки" на поверхности металла. У каждой японской модели есть два-три места, в которых она начинает ржаветь. Чаще всего это бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника.

Осмотр салона

1. Попробуйте все регулировки сиденья, особенно если они электрические. У спинки не должно быть никаких люфтов. Главное, чтобы салон не был драный — это тяжело исправить, а грязь можно и отчистить.

2.Обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей.

3. Датчик давления масла (при включенном зажигании, но неработающем двигателе должна гореть ярко красная лампа или значок)

4. Световые приборы (при каждом переключении не поленитесь выходить из машины и посмотреть)

5. Дворники и омыватели во всех режимах

6. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах

7. Стеклоподъемники на всех дверях (особенно актуально при электрических)

8. Загляните под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе, "ахтунг", течет где-то уплотнение или еще того хуже печка.

Осмотр подвески

1. Неравномерный износ покрышек, увод машины при движении по горизонтальной площадке с отпущенным рулем, указывают на нарушение геометрии подвески. Проверьте диски – не битые или гнутые ли они.

2. Амортизаторы можно проверить полностью только на спец.стенде, а так – после нажатия на крыло – машина должна подняться и качнуться не более двух раз. На ходу износ амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне, машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

3. Тормозная система. Толщина накладок на колодках не менее 5 мм, толщина тормозных дисков не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега. При торможении не должно быть скрежета и биений на педали. Машину не должно уводить в сторону.

4. На руле и колесах не должно быть заметных люфтов.

5. Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

6. Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных и шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, если из них идет смазка,значит, герметичность нарушена, и эти шарниры надо будет скоро менять.

7. Осмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники пыльники амортизаторов.

Двигатель

1. Двигатель должен быть сухим и чистым. Внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Все шланги должны быть не потрескавшимися.

2. Проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы, разница в компрессии отдельных цилиндров не должна быть больше 1 кг/кв.см.

3. Износ двигателя можно определить по состоянию масла – наличие мелких частиц металла говорит об износе вкладышей коленвала. Если при работающем двигателе из маслозаливной горловины сильно выходят газы – дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Стуки в моторе могут свидетельствовать о серьезной неисправности, чтобы их заглушить продавцы могут залить очень густое масло – проверьте.

4. Проверьте систему охлаждения. После запуска двигателя, пока он не прогрелся, откройте пробку радиатора или смотрите на прозрачный расширительный бачок – если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока. Посмотрите состояние антифриза – нет ли в нем масла или ржавчины.

5. Система выпуска отработавших газов считается исправной, если при заткнутой трубе глушителя на холостом ходу – двигатель глохнет. Проверьте также крепления на предмет коррозии.

6. Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее. Внутри не должно быть черного пастообразного налета (поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой или толстой проволокой). Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает, двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма, если их видно. У полностью исправного двигателя все, что вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

7. Обратите внимание на следы, даже мало заметные, ражвчины в районе заливной горловины радиатора. Наличие этой ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же.

8. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть белдно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы; синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров; густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

Заводим двигатель

1. Прогрейте двигатель. На прогретом двигателе попросите кого-нибудь резко до конца нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен говорит о...(догадайся сам с 3 раз).

2. На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Она не должна составлять для турбированных машин меньше 7.5 атм., для атмосферных двигателей 8.5 лучше 10 атм. Разница по давлению в цилиндрах не должна превышать 10%.Иначе готовьтесь как минимум к замене коренных, а как максимум к капиталке.

3. Садитесь в машину и при заглушенном двигателе включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и лампочка включения цепи накала свечей (у автомобиля с дизельным двигателем). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек, в зависимости от температуры двигателя, и еще через 3 сек раздастся легкий щелчок реле под капотом. Это ступенчато снизилось напряжение накала свечей. Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки долждны немедленно погаснуть.Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и снова включите зажигание. Теперь, если двигатель хороший, лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.

При движении

1. На ходу проверьте – как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ дифференциалов. Дифференциал и карданный вал. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

2. Остановитесь на подъеме и проверьте, как работает стояночный тормоз. Эффективность стояночного тормоза можно проверить, если его включить и плавно тронуться с места. Если машина останется стоять на месте и заглохнет двигатель, то стояночная тормозная система исправна. Если мотор не заглохнет, то требуется замена фиркционных накладок сцепления.

3. Если у вас автомат, включите его в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль долен стоять на месте. Чуть надавите на педаль, он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа.=Если для трогания на подъем задним или передним ходом требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R".

4. Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, можно утверждать, что автомат в очень хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает в течение времени, тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при этой првоерке сильно изнашиваются все и без того изношенные детали механизма автомата в подержанной автомобиле.

5. Проверьте тормоза: резко затормозите на сухом асфальте выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз, на педали не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

#2 El_Falcon

El_Falcon

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 79 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Элиста
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 09 Февраль 2010 - 05:34

Еще надо дописать - при проверке всех лампочек нужно обратить внимание на то чтобы лампочка "CHECK ENGINE" загоралась при включении зажигания и тухла после определенного времени (порядка 8 сек) - многие продавцы скрывая наличие ошибок просто снимают эту лампочку с приборки или вешают сопли и перемещают эту лампу например в "SRS"

#3 СаЛут

СаЛут

    Опытный Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPipPip
  • 854 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:South-West District "AUTOVO"
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 09 Февраль 2010 - 06:24

Просмотр сообщенияOBEROY (18.12.2008, 14:04) писал:

   новый раздел, готовица статья
внатуре   :flag_of_truce:
3. Если у вас автомат, включите его в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль долен стоять на месте. Чуть надавите на педаль, он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа.=Если для трогания на подъем задним или передним ходом требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R".

При положении Автомата в положении D при отпускании педали тормоза машин не должен стоять на месте  :shout: на всех автоматах начинает двигаться

#4 Pansa

Pansa

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 62 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 11 Февраль 2010 - 05:03

речь идет о машине, стоящей на подъеме. но для понятности было бы неплохо откорректировать пункт

#5 Рома58

Рома58

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 577 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Пенза
  • Город:Пенза
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 11 Февраль 2010 - 05:14

Где-то я уже это читал, но повторенье мать учения! В бумажнике всегда лежит примерно такая же шпора. Полный отчет о проверки авто собственными силами. Автору уважуха! :spiteful:

#6 defeler

defeler

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 421 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Киров
  • Город: Киров (Kirov)
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

Отправлено 11 Февраль 2010 - 05:15

только гдеж ее такую найдешь...чтоб всем пунктам удовлетворяла))

#7 Боба

Боба

    Влюблен, испытываю выделения феромонов счастья!

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 912 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Москаль подмосковный... (с юга)
  • Город: Московская обл.
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 11 Февраль 2010 - 05:21

Просмотр сообщенияdefeler (11.2.2010, 11:15) писал:

только гдеж ее такую найдешь...чтоб всем пунктам удовлетворяла))


на заводе у производителя

#8 Максимка

Максимка

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 159 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Московская область, Островцы
  • Город: Москва (Moscow)

Отправлено 14 Февраль 2010 - 07:44

Познавательная статейка!

#9 lucky395

lucky395

    Профессиональный Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:москва,митино
  • Город:,

Отправлено 14 Февраль 2010 - 07:47

Просмотр сообщенияГость 666 (11.2.2010, 11:21) писал:

на заводе у производителя
+1

#10 AndyWasHere

AndyWasHere

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 523 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Хабаровск
  • Город: Хабаровск (Khabarovsk)
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 14 Февраль 2010 - 08:14

гыгы. если следовать этой статье, то боюс вы не подберете себе авто даже в салоне новых автомобилей

Цитата

2.Обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей.
и вот чо, если не работает стеклоподъемник например, вы откажетесь от покупки авто ? =/


Цитата

увод машины при движении по горизонтальной площадке с отпущенным рулем, указывают на нарушение геометрии подвески
или просто не сделан сход-развал. тоже откажетесь от покупки ?


Цитата

Проверьте, как закрываются все двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, скорее всего, кузов поведен
хрень полная. водительская дверь в жизни авто закрываетяся во много раз чаще, поэтому уплотнительные резинки изнашиваются быстрее. уже на авто 3-4 лет от роду она закрывается заметно громче остальных дверей


Цитата

Загляните под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе, "ахтунг", течет где-то уплотнение или еще того хуже печка.
ахткнг мля. или после дождя последнего не высохло под ковриком


Цитата

Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, можно утверждать, что автомат в очень хорошем состоянии.
stall test. вообще бред написан. двигатель должен развивать до 2000-2500 об.мин =)

Сообщение отредактировал AndyWasHere: 14 Февраль 2010 - 08:15


#11 Herald

Herald

    4rd Shark Rider

  • Старички Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 778 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Подмосковье
  • Город: Домодедово
  • Автомобиль:Eclipse

Отправлено 26 Февраль 2010 - 19:17

AndyWasHere, не надо утрировать, автор не призывает Вас отказываться от автомобиля, если не горит левый передний поворотник.
Но чем больше можно выявить косяков, пусть даже незначительных, при осмотре-тем на больший АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ торг можно рассчитывать. Так что спасибо автору за попытку подсказать, как и где можно найти побольше таких аргументов.

#12 Auditor

Auditor

    слесарь-гинеколог

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 682 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Выборгский р-н
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 26 Февраль 2010 - 19:26

насчет сталл-теста + 1 к Энди.

#13 Виталий666

Виталий666

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Десногорск
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: EA3A 4G64(GDI)

Отправлено 14 Март 2010 - 08:40

Подскажите, какой номинальный пробег у европейцев до кап ремонта?

#14 TWG

TWG

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:москав
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

Отправлено 23 Март 2010 - 09:14

Теме +1

Добавлю:
По своему опуту покупок авто.Хочешь проверить геометрию авто,загоняй сразу на Сход развал где тебе скажут в каккую стороны были совершены удары,косающиеся отклонений  геометрии машины от положенного....

#15 AlexEvo

AlexEvo
  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: Пешеход

Отправлено 29 Апрель 2010 - 05:09

Лучшая машина - новая машина! (Г. Форд)

#16 mr-rak

mr-rak
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Город: Ростов-на-Дону (Rostov-on-Don)
  • Автомобиль: Пешеход

Отправлено 08 Июнь 2010 - 16:52

Просмотр сообщенияAlexEvo (29.4.2010, 12:09) писал:

Лучшая машина - новая машина! (Г. Форд)
не факт.

#17 ZER

ZER

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:женский
  • Откуда:TLV
  • Город:,
  • Автомобиль: ЕА2А 4G63

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 19:24

Просмотр сообщенияAlexEvo (29 Апрель 2010 - 05:09) писал:

Лучшая машина - новая машина! (Г. Форд)

"Автомобиль - это не роскошь..." - с того времени и мучаемся. :)

#18 Гарик!

Гарик!

    ГариГ

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 583 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:South-West Cost of SPb
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: ЕА2А 4G63

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:22

Просмотр сообщенияZER (29 Сентябрь 2010 - 19:24) писал:

"Автомобиль - это не роскошь..." - с того времени и мучаемся. :)
Из личного опыта?!?  :spiteful:  :crazy:

#19 MMC-Galant

MMC-Galant

    Основатель Галантоведения

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 240 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Москва
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 08 Январь 2011 - 05:47

Просмотр сообщенияdefeler (11 Февраль 2010 - 05:15) писал:

только гдеж ее такую найдешь...чтоб всем пунктам удовлетворяла))

Мой бывший гал соответствовал всем пунктам. :)




#20 AndyWasHere

AndyWasHere

    Основатель Галантоведения

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 523 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Хабаровск
  • Город: Хабаровск (Khabarovsk)
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 08 Январь 2011 - 11:03

как то встречал совет, что никогда не нужно брать авто у разного рода работников автосервисов, поскольку человеку свойственно переоценивать свои профессиональные навыки, и соответственно, состояние авто, которое у него во владении

ну, не в обиду кое кому будет сказано  :getImage (5): от человеческой природы никуда не уйдешь

#21 Stig19

Stig19

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 580 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Иркутск
  • Город: Иркутск (Irkutsk)
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

Отправлено 08 Январь 2011 - 12:20

Плюсик тебе), полезная статья, :good:  многим пригодится

#22 Vitaless

Vitaless
  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Щёлково
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 10:28

+1 Спасибо :good:

#23 Vezuchyi

Vezuchyi

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 303 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 11 Декабрь 2011 - 05:51

Спасибо, хорошее дело сделал! На самом деле, если всё это учитывать, то можно не плохо скинуть цену gal:-  :hi:

#24 DmitriyGalant

DmitriyGalant
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: Пешеход

Отправлено 01 Апрель 2012 - 16:27

Да если все это запомнить ! Что где и как посмотреть. Да и потом кто тебе даст насиловать коробку итак изношеных шестеренок. Статья очень полезная. Спасибо!

#25 Павка

Павка

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 22 Июль 2012 - 15:07

Да статья просто супер, для начальной стадии отбора б/у авто самое то.

#26 Анверка

Анверка

    Профессиональный Галантовед

  • Активный Участник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 736 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Нижний Тагил (Nizny Tagil)
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

Отправлено 19 Август 2012 - 22:54

4.Обязательно нужно проверить Все стекла и оптику.
Передняя оптика по заводу:
Фары передние - Stanley
Поворотники передние - Stanley
Повторители в крыльях - Imasen
Задняя оптика - Koito либо Stanley
Стекла - должен быть значек мицу и производитель Asahi
Все что не совпадает с этими названиями, может говорить об возможных ДТП


#27 peter12317

peter12317
  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 11:35

Надеюсь пригодится, выкладываю свою подборку проверок машины (она составлена из советов соклубников + найденного в интернете)
Скачать экселевский файл можно отсюда  http://rghost.ru/49982223 (хранится 30 дней), или текст ниже

№    Описание
Документы    
1    ПТС должен быть оригинал, проверить соответствие VIN кузова и двигателя. Сколько хозяев в ПТС?
2    Есть отметки о замене двигателя, кузова, руля?
3    Год выпуска, дата регистрации?
4    (год выпуска определить по VIN, на крепежных эл-тах ремней безопасности)
5    Чеки о ремонте, сервисная книжка? Где обслуживался автомобиль?
6    Действителен ли талон техосмотра?
Осмотр кузова    
7    Все зазоры должны быть одинаковыми. Геометрия не должна быть нарушена.
8    Есть ли вмятины? Царапины? Это хорошо видно под углом.
9    С помощью магнита или толщиномера пройтись по кузову и убедиться, что толщина краски везде одинаковая.
10    Сравнить краску кузова с краской под резиновыми уплотнителями стекол, молдингами и подкапотным с багажником. Оттенок и фактура должны быть одинаковыми.
11    Убедиться, что под обшивкой багажника все ОК.
12    Помятые номера – наверняка была в аварии.
13    Кромка капота должна быть без ржавчины.
14    Под капотом осмотреть, не битый ли телевизор? (место для установки радиатора)
15    Лонжероны должны быть целые. Без следов ремонта.
16    Планка с VIN кодом должна быть ровной, без зазоров и прочих следов пребывания человека.
17    Номера на табличках планки и капота должны соответствовать VIN.
18    Осмотреть стаканы.
19    Осмотреть арки.
20    Фары должны быть целые, без трещин. Маркировка везде должна быть одинаковой. (ICHIKOH, DENSO яп., BOSCH, VALEO евр.) Хуже - DEPO, TYC китай.
21    Симметрия багажника не должна быть нарушена.
22    Задняя планка багажника должна быть ровной без ржавчины и следов ремонта.
23    Нет ли сколов краски на торцах дверей, крыльев? Они образуются после ДТП.
24    Осмотр нижней кромки дверей на предмет ржавчины - болезнь.
25    Осмотреть стекла по кругу. Дата и маркировка на стеклах должна быть примерно одинакова. Если чтото отличается - стекло меняли при ДТП. Сверить дату на стеклах с датой выпуска авто в ПТС. Не должно быть маркировки Nordglass (Польша), FYG/CSG/XYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия). Количество точек – месяц, а цифры рядом – год выпуска.
26    Осмотреть крышу на предмет вмятин.
27    Люк не должен протекать и иметь следов ржавчины.
28    Поверхность тормозных дисков должна быть ровно изношена, без явных канавок и бороздок.
29    Уплотнители дверей должны прилегать ровно.
30    Рабочие непросевшие пружины должны выглядеть таким образом, чтобы между аркой и колесом свободно могли войти четыре пальца ладони. (немного ниже сзади - на полпальца).
31    Радиатор не должен иметь следов коррозии.
32    Покрышки должны иметь одинаковый износ.
33    Диски без вмятин и трещин.
34    Проверить амортизаторы. Надавить и отпустить. Машина должна качнуться 1-2 раза.
35    Осмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники пыльники амортизаторов.
Осмотр салона    
36    Чистый? Не прокуренный? Не драный?
37    Работа стеклоподъемников во всех режимах
38    Работа регулировки кресел. Нет люфтов?
39    Работа подсветки салона
40    Работа всех кнопок, переключателей.
41    Датчик давления масла (при включенном зажигании, но неработающем двигателе должна гореть ярко красная лампа или значок)
42    Световые приборы (при каждом переключении не поленитесь выходить из машины и посмотреть)
43    Дворники и омыватели во всех режимах
44    Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах
45    Загляните под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе, "ахтунг", течет где-то уплотнение или еще того хуже печка.
46    Боковые подушки передних сидений должны быть без потёртостей и швов.
47    Зазор внутренней части подушки должен быть ровным и плотно прилегать к пластмассовой части руля.
48    Пассажирская подушка не должна иметь внешних изьянов. Взглянуть на сам механизм можно сняв/отогнув бардачёк.
49    Ремни безопасности должны блокироваться при резком рывке ремня рукой. В противном случае это означает что патроны ремней были сработаны.
50    Сверить дату на ремнях безопасности с датой в ПТС.
51    Делалась ли химчистка салона? Индикатор – немного свалявшаяся ворсистость обивки на крыше.
52    На торпедо не должно быть царапин и затертостей от лобового стекла.
53    Загляните под коврики на полу. Под ними должно быть сухо!
54    Внимательно просматриваем внутреннюю обшивку пола на предмет вмятин.
55    Аудиосистема + акустика на разной громкости все должно быть качественно.
56    Внутренние стыки дверей с торпедой и со стойками должны иметь одинаковые зазоры.
Осмотр двигателя    
57    Двигатель должен быть сухим и чистым.
58    Шланги и патрубки должны быть целые, без трещин.
59    Уровень масла в двигателе должен быть в норме.
60    Проверить состояние масла в двигателе. Масло должно быть чистым, без металлической стружки.
61    Не должно быть говна под маслозаливной пробкой.
62    Посветить фонариком внутрь маслозаливной крышки. Внутри все должно быть золотистого цвета.
63    Не должно быть ржавчины около заливной горловины радиатора.
64    Уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме.
65    Уровень тормозной жидкости должен быть в норме.
66    Уровень омывающей жидкости должен быть в норме.
Заводим двигатель    
67    Садитесь в машину и при заглушенном двигателе включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и лампочка включения цепи накала свечей (у автомобиля с дизельным двигателем). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек, в зависимости от температуры двигателя, и еще через 3 сек раздастся легкий щелчок реле под капотом. Это ступенчато снизилось напряжение накала свечей. Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть. Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и снова включите зажигание. Теперь, если двигатель хороший, лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.
68    Завод происходит плавно, без лишнего кручения стартером "с полоборота"
69    На приборной панели при включении зажигания должны загорется лампочки. В том числе маслянный указатель справа вверху + лампа check engine
70    При запуске двигателя лампы должны погаснуть
71    Двигатель должен работать ровно без вибраций. При наличии вибраций смотреть управление, свечи, подушки двс и кпп
72    Обороты на ХХ должны быть стабильными, не должны плавать.
73    Проверьте систему охлаждения. После запуска двигателя, смотрите на прозрачный расширительный бачок – если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока. Посмотрите состояние антифриза – нет ли в нем масла или ржавчины.
74    Прогрейте двигатель
75    Несколько раз резко нажимаем на газ и смотрим на выставляемые обороты, на поведение подушек двс и на дым из глушителя
76    Оценить количество сожранного масла в выхлопе при сильном нажатии на газ. Подставить лист бумаги под выхлоп.
77    На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Она не должна составлять для турбированных машин меньше 7.5 атм., для атмосферных двигателей 8.5 лучше 10 атм. Разница по давлению в цилиндрах не должна превышать 10%.Иначе готовьтесь как минимум к замене коренных, а как максимум к капиталке.
78    При включении зажигания, лампочка подушек должна гаснуть в течение 1-2сек, вне зависимости от других лампочек.
79    На прогретом двигателе уровень масла в АКПП должен быть в норме.
80    Масло в АКПП должно быть розового или красного цвета. Не должно быть запаха гари. Цвет темно-красный, коричневый - плохо.
При движении    
81    В начале движения не должно быть никаких посторонних звуков.
82    Проверить плавность переключения передач АКПП. Все должно быть ровно, без рывков и посторонних звуков.
83    Автомат едет при отпускании тормоза. Если нужно раскрутить до 1500об/мин, чтобы тронуться - АКПП сдох.
84    Проверить ABS. При резком торможении машину не должно уводить в сторону, не должно быть блокировки колес.
85    При торможении не должно быть вибраций. Если есть - повело тормозные диски.
86    При движении, машину не должно уводить в сторону. Если уводит - нарушена геометрия после серьезного ДТП.
87    Подвеска не должна стучать и греметь. Слушать с открытыми окнами.
88    Если стук отдается в руль - сдохла рулевая рейка.
89    С закрытыми окнами, ничего не должно шуметь на скорости. Если шумит - нарушены зазоры в кузове = ДТП.
90    Остановиться. Полностью выкрутить руль (желательно на подъеме) и тронуться. Если есть хруст - сдохли ШРУСы.
91    Проверить ручник.
92    На руле и колесах не должно быть заметных люфтов.
Осмотр на подъемнике    
93    Передние и задние лонжероны не должны иметь скосов и следов сварки. Штатную сварку легко определить по чёткой линии и старости
94    Осмотр арок/крыльев/порогов на предмет ржавчины и вмятин
95    Осмотр стоек (аммортизаторов) на предмет течи
96    Осмотр пружин на предмет ржавчины и трещин
97    Осмотр глушителя от приёмных штанов до банки (катализатор, пламягаситель, лямда зонды)
98    Осмотр двигательного и коробочного пространства - нигде не должно быть подтёков, запотений
99    Пыльники шрусов должны быть сухими
100    Сайлентблоки и шаровые рычагов просматриваются на предмет люфта с помощью монтировки
101    Рулевая рейка (болезнь) Проверяется на предмет стуков руками из стороны в сторону, смотрятся возможные течи
Прочее  
102    Проверить работу сигнализации во всех режимах.

Сообщение отредактировал peter12317: 06 Ноябрь 2013 - 11:38


#28 Svetik-Iv

Svetik-Iv
  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Город: Пермь (Perm)
  • Автомобиль: Пешеход

Отправлено 21 Январь 2015 - 17:05

Помогите советом, пожалуйста.
Копила на новую машинку. пока не хвататет, а цены с этими курсами валют взлетают небесно! Что делать? Имеет ли смысл еще подождать (хотя смотрю прогнозы на alpari.ru - маловероятно, что чего-то дождусь) или не мучаться уже и взять б/у? А вообще на б/у тоже цены растут?




Индекс цитирования