Перейти к содержимому


Клинит Компрессор Кондиционера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 16 Апрель 2018 - 14:39

Народ, кто сталкивался или может сообразит в чем причина.

Проблема в следующем: как стало потеплее, начало клинить компрессор кондея. Когда было ниже +15 проблема отсутствовала. Но вот стало потеплее и снова началась проблема прошлого года, а именно: при первом пуске компрессора, после простоя 8-9 часов (рабочий день или ночь), при срабатывании муфты, происходит клин компрессора с характерным шумом из под капота, как буд-то, что-то попало в вентиляторы. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что дело не в вентиляторах, а именно в компрессоре. Первый клин словили после простоя, и нормально ездим, в салоне прохладно, час-два простояла, не проблема, 4 часа - тоже все норм. А вот более продолжительное время - ловим клина.

Как все происходило.
Дуло холодным, но слабо - забит радиатор салонный. Через щелку фильтра хрен прочистить - решил кардинально. Не скачивая фрион, отвернул трубки от радиатора. Трубки закупорил пакетами, радиатор выковырял и закупорил презиками))) Продул керхером, поправил соты, собрал. Отвакуумировали, и без добавления масла заправили, по норме, что указанна в мануале по весам. На след день словил клина, не сразу понял, почему машину затрясло, потом разобрался. Засунули 140 миллилитров масла. Сейчас уже не помню, но вроде на день пропало, а потом клины появились снова, но не такие сильные. Пришел контрактный компрессор. Поставил, залили 3 или 4 шприца по 70 мл масла, отвакуумировали, заправили. Все прекрасно холодит, лето жаркое, в машине холодно, но СУКА клины появились на второй или третий день снова... и по сей день. Зимой клинов не было. Снова начались, как уличная температура перевалила за +10 на солнце. До этого хоть компрессор и включался, клинов не было.

К одному спецу заправщику заезжал - развел руками. В инете тоже, что-то ни чего не нашел подобного. И почему так может происходить, пока не соображу.

Что-то работате не так, как должно, но что?

Во время клина, нет свиста ремня, как при проскальзывании - идет вибрация и шум, как буд-то двигатель с опор сбежать пытается, ну и провал мощности, если в это момент уже едешь.

#2 alpha

alpha

    Основатель Галантоведения

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 588 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 16 Апрель 2018 - 15:14

Радиатор выброси, и трубки тоже - сгнило нафиг там все судя по всему..

#3 Rasel

Rasel

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 476 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Курск
  • Город:Курск
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 16 Апрель 2018 - 15:20

вода в системе.

#4 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 16 Апрель 2018 - 15:27

Alpha, а можно более развернуто? Если сгнило, то почему? И как это связанно с клином? Если разбираешься, поделись опытом, на будущее.

Просмотр сообщенияRasel (16 Апрель 2018 - 15:20) писал:

вода в системе.
Т.е. вакуумирование не спасает? Как её от туда убрать?
Осушитель новый лежит, но полагаю, он не для того, что бы ВОДУ убирать, а возможную влагу из фриона забирать.

#5 alpha

alpha

    Основатель Галантоведения

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 588 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 16 Апрель 2018 - 20:30

Вода испаряется при вакуумации - 100% без вариантов. Физика.

Не, я не разбираюсь, я предполагаю. Если клинит после замены компрессора - логика простая...
Либо в системе металлическое говно = сгнили трубки/радиатор, потому что алюминиевые и им 20 лет.
Либо замененный компрессор клинит так же как и старый - совпадение??? не думаю... особенно если компрессор менял вместе с муфтой

#6 Reket

Reket

    "Тольяттинский Вождь "

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 374 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:ЕА6А МКМ 2.0TD GLS Голландия
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 17 Апрель 2018 - 01:52

Серёг есть ещё компрессор для опытов Кёртиса, он говорит что был живой. Хочешь приезжай забирай + по любому ставь новый осушитель, т.к. если воды было много то не думаю что вакуумирование его полностью из системы достало. Про алюминивую стружку бред (давно-бы на сетке осушителя осело) но то что в систему могла что-то попасть это возможно :D у меня вон в испарителе кусок тряпки - но сука работает же. Я вот только не помню ты получается 2 раза менял компрессор, а осушитель нет? По инструкции если даже система была завоздушена более 1 часа его надо менять, т.к. он сам набирает влагу и потом уже некуда ему лишнюю из системы впитывать

#7 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 17 Апрель 2018 - 02:16

Просмотр сообщенияReket (17 Апрель 2018 - 01:52) писал:

Серёг есть ещё компрессор для опытов Кёртиса, он говорит что был живой. Хочешь приезжай забирай + по любому ставь новый осушитель, т.к. если воды было много то не думаю что вакуумирование его полностью из системы достало. Про алюминивую стружку бред (давно-бы на сетке осушителя осело) но то что в систему могла что-то попасть это возможно :D в испарителе но сука работает же. Я вот только не помню ты получается 2 раза менял компрессор а осушитель нет?
один компрессор контрактный. осушитель еще не менял.

#8 Reket

Reket

    "Тольяттинский Вождь "

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 374 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:ЕА6А МКМ 2.0TD GLS Голландия
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 17 Апрель 2018 - 02:17

надо менять, и опрессовывать подольше

#9 PNZ

PNZ

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза
  • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

Отправлено 17 Апрель 2018 - 06:09

Просмотр сообщенияalpha (16 Апрель 2018 - 20:30) писал:

Вода испаряется при вакуумации - 100% без вариантов. Физика.

Не, я не разбираюсь, я предполагаю. Если клинит после замены компрессора - логика простая...
Либо в системе металлическое говно = сгнили трубки/радиатор, потому что алюминиевые и им 20 лет.
Либо замененный компрессор клинит так же как и старый - совпадение??? не думаю... особенно если компрессор менял вместе с муфтой
Вода при вакуумации не испаряется на 100% без вариантов. Практика :acute:
По сабжу у меня вопрос - а точно компрессор клинит? Или может он по давлению выключается? А то вы тут про воду и грязь в системе пишите, а это уже вопрос к ТРВ, он первым на инородное в системе реагирует. Если про грязь и воду верно, то и с заведомо исправными компрессором и ТРВ, система работать может не стабильно/не корректно. Компрессоры у нас живучие, предлагаю сначала точно определить, что происходит, а потом уже делать выводы и пытаться лечить. Пытайтесь поймать проблему с накинутыми манометрами.

#10 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 17 Апрель 2018 - 08:46

Просмотр сообщенияPNZ (17 Апрель 2018 - 06:09) писал:

Вода при вакуумации не испаряется на 100% без вариантов. Практика :acute:
По сабжу у меня вопрос - а точно компрессор клинит?
Клин происходит точно в момент щелчка включения муфты (первого включения после продолжительного простоя). Пол секунды "тарабания" и работаем нормально...

#11 PNZ

PNZ

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза
  • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

Отправлено 17 Апрель 2018 - 11:35

Ну это точно не вода :dance2:
Это больше похоже на механическую проблему, например муфта. Потому что при реальном клине компрессора чаще или ремень проскальзывает или его рвет. Ещё мой коллега заметил, что ты сильно масла перелил. Я глянул свой мануал - 120 мл на сухую. А ты залил 140 + то, что было. Такое может быть, что компрессор не сразу осиляет залитые в хлам поршня. Для начала предлагаю перезаправить по нормальному, слив перед этим всё что возможно с компрессора. Кстати, можно будет оценить наличие стружки в масле.

#12 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 17 Апрель 2018 - 11:48

Просмотр сообщенияPNZ (17 Апрель 2018 - 11:35) писал:

Ну это точно не вода :dance2:
Это больше похоже на механическую проблему, например муфта. Потому что при реальном клине компрессора чаще или ремень проскальзывает или его рвет. Ещё мой коллега заметил, что ты сильно масла перелил. Я глянул свой мануал - 120 мл на сухую. А ты залил 140 + то, что было. Такое может быть, что компрессор не сразу осиляет залитые в хлам поршня. Для начала предлагаю перезаправить по нормальному, слив перед этим всё что возможно с компрессора. Кстати, можно будет оценить наличие стружки в масле.
Видимо так и придется сделать.

Сегодня машина показала +19, а клина не было.... вчера было +15 и заклинили...

смущает, что клины начались после заправки без добавки масла, и с маслом продолжились уже и на контрактном компрессоре.

Если еще будут мысли у кого, жду помощи. Ну а на выходных сниму компрессор, солью с него все, поменяю осушитель, ну и на минут 30 поставим вакуумироваться с последующей заправкой... 120 мл говорите нужно на сухую масла?...

#13 Reket

Reket

    "Тольяттинский Вождь "

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 374 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:ЕА6А МКМ 2.0TD GLS Голландия
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 17 Апрель 2018 - 14:07

100 мл. в старую магистраль иначе там по любому в компрессоре и радиаторе остаётся. кстате у меня масла больше нормы в 2 раза (примерно 200 гр.) но компрессор не клинит, я за воду в системе

#14 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 17 Апрель 2018 - 14:38

а кто-нибудь сможет прокоментировать физику процессов, если в системе вода? Почему клинит компрессор?

#15 alpha

alpha

    Основатель Галантоведения

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 588 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 17 Апрель 2018 - 15:20

Если в компрессор попадает даже фреон жидкарем - ему песда... вода вообще не сжимается.
Но я за говно в системе.

Вода не испарится при вакуумации только в одном случае - если в системе дырка, что кстати не исключено при трухлявых трубках и конденсоре

А вообще в промышленных решениях в осушителе всегда есть глазок с индикатором влаги, жаль у нас нет( развеял бы все сомнения сразу

#16 Reket

Reket

    "Тольяттинский Вождь "

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 374 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:ЕА6А МКМ 2.0TD GLS Голландия
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 18 Апрель 2018 - 01:26

Почему нет? Глазок в осушителе у нас есть, даже в самом дешовом аналоге AVA МТD151.
вакуумированием влагу не выгонишь если систему при этом не нагревать http://forum.abok.ru...showtopic=26152
Но почитал инет, по всем симтомам у тебя мусор в системе от старого компрессора, надо осушитель попробовать поменять

#17 alpha

alpha

    Основатель Галантоведения

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 588 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 18 Апрель 2018 - 04:02

Индикатор влаги где?
По ссылке - бредятина

#18 Горе художник

Горе художник

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 137 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город: Самара (Samara)
  • Автомобиль: ЕА2W 4G63

Отправлено 02 Май 2018 - 09:53

Если вода она моментом замерзнет. Непроходимость в испарителе иле в клапане и все. Компрессор встанет. А ещё вода с фрионом соляную кислоту образует. Дырок только прибавится. Может правда много масла.

#19 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 08 Май 2018 - 08:55

пока руки не доходят, так езжу. Но клинить стало значительно реже, чем тем летом.

#20 ZhenekVR-4

ZhenekVR-4

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 79 сообщений
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 24 Май 2018 - 12:40

мусор в системе не выключит компрессор. у меня беда рассыпался пакет осушителя и шарики похерачили по системе затыкают клапан трв а компрессор как работал так и работает только шланг всасывает так как с испарителя газ не идет .как вариант избыток масла в компрессоре первое включение вызывает гидроудар или х.з

#21 ParlamentSV

ParlamentSV

    Галантовод

  • Активный Участник
  • PipPip
  • 410 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:Тольятти
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EA5A 6A13

Отправлено 27 Июнь 2018 - 14:33

В итоге...
Ни чего не делал. Несколько раз подключались манометры для поиска проблемы. Видимо был избыток фриона. С манометрами часть удалилась и клины прекратились.

#22 Reket

Reket

    "Тольяттинский Вождь "

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 374 сообщений
  • Пол:мужской
  • Откуда:ЕА6А МКМ 2.0TD GLS Голландия
  • Город: Тольятти (Tolyatti)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Отправлено 28 Июнь 2018 - 01:19

Может масло просто равномерно осело по системе ;)

#23 PNZ

PNZ

    Начинающий Галантовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 120 сообщений
  • Город:Пенза
  • Автомобиль: EC1W 4G93(GDI)

Отправлено 28 Июнь 2018 - 06:59

Мои поздравления :) При избытке несколько другие симптомы... Наверное масло разошлось, я вариант с маслом выше прописывал. Просто наверное простоев стало меньше.

Сообщение отредактировал PNZ: 28 Июнь 2018 - 07:00





Индекс цитирования